АКМ

Т. Таардру

БОЕВОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ МОЛОДЫХ ГЕРОЕВ ИСКУССТВА

Нынешнего зрителя, читателя, гурмана нельзя ни в чем обвинять, его надо атаковать и атаковать беспощадно. Делать это нужно, по возможности, сразу по всем доступным каналам: в лоб, в глаз, в ухо и т.д. Гурман не должен опомниться до того, как отходы к его убежищам будут отрезаны. Он останется как бы наедине с собой, в незнакомой обстановке, и будет вынужден осознать - для чего же он хотел увидеть, прочесть и оценить этот объект. Он просвещен, сведущ, может быть, язвителен и несомненно прозорлив, но ему мешает его же аммуниция, собранная самостоятельно из дальнобойных философий, морально-этических классификаций ночного видения и самонаводящихся мнений типа "рецензия". Атака производится с уважением, вдумчиво и хладнокровно. В этом случае искусство борется за свою жизнь, хотя и делая из гурмана отбивную, но зато насколько божественную! Посещение выставочного зала, кинотеатра или поэтического вечера должно стать определенным риском для психики, т.е. "серьезным делом". Половинчатость, потакание вкусам и требованиям может окончательно сгноить культуру. Нет необходимости провоцировать гурманов ломкой общественных табу или бунтом ради бунта. Всех экзистенщиков, отцов эпатажа и абсурда, всех грозных скандалистов и талантливых извращенцев съели гурманы - тихие, чуткие, умные и голодные. Пусть будет шекспировская драма, реальная история, миф, все, что способно быть притчей, метафорой, идеей. Атака заключается только в сверхизощренной форме подачи. Особенно это подходит для кино-, видеопродукции, визуальных искусств, концертов и различного рода хэппенингов и происшествий. Масса факторов работает синхронно, сглаженно и мощно: особенности экрана, особенности зрения, специфика освещения, озвучивания, применение сведений, добытых Трансперсональной психологией, усложненный монтаж и микширование и т.п. В эту сторону двигались в некоторых своих клипах Nine Inch Nails, моментами это видится в фильмах Trainspotting и Doberman.

С литературой сложнее. Подойдет Каббала, Тантры и местами Блаватская, но этого недостаточно. Нужно работать со шрифтом, тарабарщиной и ритмом. Нужно дерзать. Пусть появятся достойные аудиокниги - с музыкой Orbital, чтением Меньшкова/Машкова/Маковецкого и глубоко религиозными сэмплами. Давить в гурмане пугливую и прожорливую корову с тем, чтобы на свет вышла чистая сущность вселенских масштабов - вот достойная цель и последний шанс современного сопространственного искусства! Вперед.

© Т. Таардру, 99
12.05.99