АКМ

Евгений Иz

Красное обратное

Сцена для двух телефонов и кабеля (посв. С. Сенкевичу)

Некоторое время я смотрел в окно на огни многочисленных квартир, в которых по каким-то причинам еще не спали. Затем я осторожно и тихо сварил и выпил кофе. А сейчас я все-таки решил отправиться спать.

Вхожу в коридор, ведущий в спальню. Раздается телефонный звонок. Я останавливаюсь. Телефон продолжает монотонно и настойчиво звонить. Я медленно поворачиваюсь и смотрю на часы на стене. Уже за полночь. Еще звонок… Еще… Еще…

Я подхожу ближе и внимательно смотрю на телефон. Звонки не смолкают. Я выключаю свет и собираюсь уйти в спальню, но неожиданно для себя самого подхожу и снимаю трубку. Я не хотел этого делать ни в коем случае и все же отчего-то поступаю именно так — словно это действие само вынуждает меня совершить его, помимо всех моих усилий к обратному.

Я молча прижимаю трубку к уху. На том конце провода тишина. Потом раздается обеспокоенный голос:

— Алло! Алло! Это Геннадий? Геннадий, это ты? Пригласите пожалуйста Геннадия! Это очень важно! Алло!

Я тихо ложу трубку рядом с телефоном и на цыпочках отхожу метра на два в сторону. Затем поворачиваюсь лицом к стене и громко, истошно ору. Получается что-то совершенно нелепое и оттого — ужасное:

— Ааааааааааааааааааааоооооооооооооаааааааааоооооооооооээээээээээ!!!

После этого я быстро снимаю с ноги тапок и со всего размаху бью им плашмя прямо по дверце старого серванта. Выжидаю около десяти секунд, потом подхожу к телефону, беру трубку и, чуть подышав в нее, ложу на место.

Проходит час. Я неподвижно сижу в кресле, глядя в экран выключенного телевизора. Раздается звонок. Я подхожу к телефону, резко снимаю трубку и, не дав возможности опомниться, быстро и громко говорю:

— Алло! Не ложите трубку. Спокойно, все нормально, пожалуйста, не ложите трубку. Ваш номер телефона? Не кладите трубочку. Не молчите. Алло! Почему вы молчите? Говорите! Ваша фамилия, имя, отчество? Адрес? Откуда вы звоните? Не молчите, говорите, сейчас мы определим ваш номер. Кому вы звоните?

В этот момент мне кажется, что на том конце провода вот-вот бросят трубку, но вместо этого я слышу отдаленный истошный крик, полный боли и ужаса. Этот вопль неожиданно прерывается коротким и громким хлопком. Все стихает. Через несколько секунд кто-то аккуратно ложит трубку и я слушаю серию коротких монотонных сигналов.

* * *

ГОЛОВА И ХВОСТ ДРАКОНА — ДВА УЗЛА, ПЕРИОДИЧЕСКИ ГЛОТАЮЩИЕ СВЕТИЛА.

ЕГО ТЕЛО — ЯРКО КРАСНОГО ЦВЕТА, ОНО ДВИЖЕТСЯ ПО БЕСКОНЕЧНЫМ ТОННЕЛЯМ НОРЫ И РАССЕКАЕТ НЕБЕСНУЮ СИНЕВУ, КОТОРАЯ ЧЕРНА НОЧЬЮ.