АКМ

Евгений Иz

СЕНСАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Саундтрэк для живых

Сенсации, что и говорить, редко встречаются в наши дни непосредственно рядом с нами. Тем более ежедневно, в быту, когда уже и живых-то жильцов не всегда замечаешь, а не то что сверхчувственные явления. Нижеследующий репортаж является попыткой ретроспективно выяснить с помощью очевидцев, что же происходило в доме # 123 по улице имени пионера-героя А.Барабанова на протяжении весны-лета этого года.

Итак, первый из опрошенных очевидцев — Питейцева Антонина Антоновна, пенсионерка 60 лет, проживающая в квартире # 6:

— Началось всё это в апреле-месяце. Было так: сижу я дома, днем, на кухне, смотрю в окно. Слышу — будто кто по лестнице в подъезде бежит, на верхние этажи, и ногами топает изо всех сил. Я думала — детвора, очень на то похоже, но топот стал такой сильный, что у меня икона со стены сверзлась. Потом опять кто-то — ужу вниз сбегает. Я дверь открываю, выхожу на площадку, а все коврики сбиты в кучу и только чья-то спина из подъезда — шмыг!

— Это первый раз, Антонина Антоновна, а что было потом?

— Потом еще было. Я приметила, что грохот он поднимает до полудня и уж детвора так топотать никогда не сможет. Дом чуть не трескается, такая сила ударов! Следующий раз я сразу дверь приоткрыла и смотрю. Бежит вверх через четыре-пять ступенек кто-то. Знаете, невысокий такой, стройный, как подросток, но движется с такой силой, ну никак не детской. И грохочет, словно у него в каждой ноге по два пуда, убежал он наверх, а я стою жду, когда будет спускаться. Ну, значит, бежит он вниз. Где-то этаже на третьем вдруг как заорет! Уходи, говорит, дура старая с дороги, зашибу. И как топнет, там же, наверху. Тут у нас на втором счетчик со стены и сорвался. И штукатурка тоже. Я испугалась, двери закрыла, стою. Он вниз ураганом, да в дверь мне чем-то ударил, как колокольчиком, с призвоном.

— И часто это повторялось?

— Почти что через день. Иногда два дня кряду.

— А милицию пробовали вызывать?

— Конечно пробовали. Когда соседи из 8-й квартиры стали ему наверх кричать, чтоб перестал шуметь он вниз ринулся, промелькнул перед ними и ногой об стену так грохнул, что у них и под ними, в 4-й, трубы водопроводные со стен оборвались. Тогда милицию и вызвали. А что нам милиция эта? Посмотрели — факт хулиганства, а кто сделал — неизвестно. Всех примет — что роста небольшого и худой, всё. Ну и ушли. Нам сказали, и без ваших топтунов дел по горло разбирать, обращайтесь в ЖЭК.

Проханова Клара Поликарповна, 83 года, кв. # 39:

— В нашем подъезде это было чаще, чем в других. Видела я его однажды очень хорошо. Маленький, худой, в черной безрукавке и, по-моему, в каких-то странных сапогах. Волосы на голове в разные стороны расчесаны, лицо взрослое, глаза — страшные, как у черта. Бежит вверх — ящики почтовые со стен падают, вниз — трубы от батарей отлетают. А бежит-то легко, почти невесомо. По воскресеньям и праздникам ни разу не пробегал. Всё больше в будни. На человека хоть и похож, а сразу ясно, что не человек он.

— Клара Поликарповна, а вы кому-нибудь о нём рассказывали?

— С соседками по подъезду, по дому говорила. Они тоже слышали и видели.

— А с другими разговаривали, из других домов или с родственниками?

— Нет, не говорила. Он нам запретил.

— Клара Поликарповна, а как он вам запретил?

— А из подвала как-то утром выглянул, мы на скамейке сидели. Так он штаны спустил и яички-то свои нам показал. Потрусил ими и сказал, чтоб никто больше о нём не узнал, а не то дом наш весь разваляет в прах.

— И какой у него был голос, Клара Поликарповна?

— Обыкновенный. Злорадный только.

Поплюх Марта Маратовна, 75 лет, кв. # 20:

— Когда бежал сверху вниз, иногда смеялся громко. И знаете — на душе отчего-то становилось так легко. Один раз по стене головой с разбегу ударил, сама видела, так искры посыпались и шифер вниз с крыши попадал.

— Марта Маратовна, а как вы его называли, когда общались с другими соседками?

— А называли дураком. Он сам нам как-то велел, чтоб прочие не догадались. Ну, мы и называли. У нас сегодня дурак опять бегал, грохотал, — ох, и у нас в подъезде дурак какой-то по стенам колошматил, — так и беседовали между собой. Молодые нас не слушают, даже не спрашивают.

— А почему его видели и слышали, в основном, пожилые люди, пенсионеры, как вы думаете?

— Так с утра все по делам, а в доме одни старики остаются. Нам никто не поверит, скажи мы, что чёрта видим каждый день. А они думают — хулиганит кто, и милиция тоже такого мнения.

— А как произошло, что он вам велел его дураком называть?

— Ударил как-то в стену, у меня ванная опрокинулась. Я вышла, дождалась, пока он сбежит и говорю ему, — ты что ж это делаешь? Сил никаких нет выносить издевательство. Он мне и говорит, чтобы я помалкивала, и с прочими старушками его дураком называла, а на самом деле его звали Хох. Это он тоже тогда и сказал мне. Больше никто про это не знал, кроме Прохановой и Пелевиной.

Пелевина Ольга Олеговна, 71 год, кв. # 47:

— Сыну моему 45 лет, он тоже видел, как Хох по ступенькам носится и о стены ногами бьёт. У нас кошка с ума от этого сошла и сбежала. Сын удивился, но у него работа очень ответственная, ему некогда о таком думать, и он забыл совершенно. А раз ремонтников кто-то вызвал в наш подъезд, они перегородили выход своими баллонами, а Хох этот только-только наверх пробежал. Тут у рабочих внизу баллон взорвался, а на шестом этаже образовалась куча — Хох насрал и исчез. Главное, что из подъезда не выходил, хотя обычно сбегает вниз сразу. Может, он и через стены ходить умеет, кто его знает.

— А как вы думаете, чего он хотел, этот Хох?

— Никто не знает. Может, искал что. С такой досадой бывало вниз сбегал, аж горько за него становилось. Мы-то думали, что он домовой, поначалу. А вот в августе однажды его следы в нашем подъезде засияли как солнце. Ну, значит, не домовой, а высшие силы.

— Ольга Олеговна, а как он исчез?

— В августе его и перестали видеть. В первом подъезде дыра в крыше откуда-то взялась. Заметили жильцы только, когда дожди начались. Может, он исчез через ту дырку и улетел.

— А он мог летать? Вам приходилось видеть?

— Хох, дорогие мои, мог всё. Маратовна, вон, божится, что видела — зубы, глаза и яйца у него — золотые. Так что, может, это и ангел был.

Вот какие необычные события происходили в одном из домов почти в самом центре города, скрытые от посторонних глаз и такие реальные для жильцов. Что это было? Полтергейст, Барабашка или Оптическое Видение? Этого не знает никто. Наверное, Природа готовит нам еще не одну загадку, разгадать которую будет по силам лишь самым пытливым умам, вооруженным современной техникой.